История фабрики (по материалам сайта http://www.rukukla.ru/article/where/exi ... liatti.htm):
"Начало фабрике положила артель «Всё для ребёнка», возникшая в 1921 г. Первоначально куклы были мягкими, на проволочном каркасе и выполнялись из трикотажа или тонкой бельевой ткани ручным способом в единичных экземплярах. На выставке можно увидеть подобные куклы: это «Узбек с тыквой», «Украинец-старик», «Пастух», «Девочка-крестьянка» и «Крестьянка в костюме Смоленской губернии».
В 1936 г. на предприятии была освоена новая технология – горячее прессование деталей кукол из древесно-опилочных масс. В это время внедряется механизированное производство кукол, появляются новые образы: лётчиков, красноармейцев, рабочих разных специальностей. Всё большее значение приобретают индивидуальные характеристики в кукольных образах, созданных профессиональными художниками.
Так наиболее популярными в 1940-1950-е гг. были комбинированные куклы с мягконабивными туловищами, с головой, ручками и ножками из древесно-опилочной массы, созданные по образцам одного из наиболее интересных российских художников-кукольников XX в. Елены Евгеньевны Борисовой (1989-1976). Это мальчик и девочка 10-12 лет с правильными, миловидными, тонко прописанными чертами лица, с пропорциями тела, соответствующими возрастным особенностям прообразов: «Мальчик в шубке», «Полярник», «Футболист», «Ася». По скульптурным типажам этого автора во второй половине 1940-х гг. были созданы также серии кукол: «Старая Москва» и «Приглашение к танцу», посвящённые 800-летию Москвы и первому фестивалю молодёжи и студентов. Костюмы для этих кукол были разработаны художниками Марией Николаевной Бартрам (1886-1964) и Раисой Исаевной Спасской (1914-?), создавших целый ряд уникальных произведений в жанре кукольной одежды.
В облике кукол художницы Маргариты Николаевны Вильям (1905-1981) ощущается лаконичность, условность, обобщённость кукольного образа. Кукла «Андрюша», созданная ею, в виде мальчика с задорной улыбкой, неправильными чертами лица, с блестящими глазками-бусинками стала любимой не у одного поколения советских ребятишек. На выставке этот образ представлен: куклами из серии «Моряки» и «Адрюшей-милиционером». Улыбчивая, озорная, с хитринкой в глазах девочка «Анюта» очень похожа на Андрюшу. По её типу созданы куклы «Лётчица» и «Стюардесса». Авторский почерк художницы угадывается и в воплощении образа ребёнка раннего возраста – кукле «Малышка».
В 1970-е гг. М.Н. Вильям создаёт несколько серий сувенирных кукол: это и литературные персонажи, как например, «Рассеяный», и куклы со спортивной тематикой: «Хоккеист», «Судья», «Боксёр», «Бегун», «Штангист».
Миловидностью и правильными чертами лица отличаются куклы «Катя-работница», «Катюша-первоклассница», «Кукла в костюме Тамбовской губернии» Эммы Федоровны Фадеевой. Интересным фактом в истории советской кукольной промышленности является то, что еще в 1959 г. она создала образец игрушки из пластмассы «Космонавт», выпущенный в 1961 г. московской фабрикой «Художественная игрушка» небывалым для того времени тиражом в 1 млн. экз.
Яркие, выразительные образы созданы были художником Ириной Сергеевной Манухиной (1912-?). Её авторская манера сложилась в начале 1960-х гг., когда был внедрён новый для советской промышленности материал – полиэтилен. Куклы И.С.Манухиной небольшого размера (20 см) в основном созданы из этого материала, более традиционны по трактовке образа, но от этого не теряют своей привлекательности. Это серии кукол «Партизаны», «Пионеры», «Мода».
Большой популярностью пользовались сувенирные куклы, такие как, «Дуняша» и «Добро пожаловать» Г.А. Ерилиной, серия кукол «Русская пляска» И.С. Манухиной, в которых костюмы создавались художниками нового поколения Валентиной Павловной Солнцевой (1930-?) и Еленой Владимировной Нардовой, которые были ещё и главными художниками предприятия.
Если образы сувенирных кукол были узнаваемы, имели традиционную кукольную внешность, то для игровых кукол художники во второй половине ХХ в. искали новые средства выразительности. В куклах Нины Исаковны Молостновой (1935-?) «Красная шапочка», серии «Незнайка и его друзья» поражают неестественно большая голова в сочетании с короткими туловищем и ногами с широкими, устойчивыми ступнями, шаржированные черты крупного, почти плоского лица с заострённым подбородком. В пределах условностей кукольной группы игрушек автору удаётся найти впечатляющий облик фигурки: нестандартную постановку, необычное по мимике лицо, характерный костюм. При традиционной подвижной конструкции куклы Н.И. Молостновой созерцательны, зрелищны.
У куклы «Доктор Айболит» Л.А. Катониченко грушевидная голова, очень близко посаженные глаза, шарообразное мягконабивное туловище, короткие руки и ноги, но крупные кисти и ступни. При явной диспропорциональности и ассиметричности черт кукла симпатична, добра и нравится детям..."
Каталог, собираемый форумчанами ДП:
I. Пластиковые куклы
1.Кукла Лена 56 см
nimrodel
2. Марина
Молоток.ру(найдено vopoleberezka)
3. Ира (1963 год)
Молоток.ру
4.Кукла Тимошка Ряженый, 56 см. На основе куклы «Андрюшка»
Молоток.ру
5. Кукла НЕХОЧУХА (полиэтилен, 35см). Руки на резинках. Глаза синие,флиртующие.Волосы короткие,светлые.Платье не родное. На спине две кнопки,при нажатии на которые,кукла поворачивает голову вправо и влево. Клеймо ФАБРИКА 8 МАРТА.
Молоток.ру
6. Ладушки
visualrian.ru
7. Вика (?)
Молоток.ру
8.Лидочка
Молоток.ру
8.1. Лоскутик
Молоток.ру
8.2 Моряк - поздняя кукла, АО Кумир
Молоток.ру
9. Вера
Молоток.ру
10. Саша
Молоток.ру
11. Мальвина
Молоток.ру
12. Дениска
Молоток.ру
13. Настенька
Молоток.ру
14. Москвичка
Молоток.ру
15. Таня, каталог 1971 года.
16. Ира
vopoleberezka
17. Наташа
Молоток.ру, найдено Slavka