но все-же сумма за посредничество берется не чисто символическая
Именно. Далеко не символическая.
А в каких случаях можно вернуть деньги? Отозвать перевод - это реально сделать?
В случае работы через пейпал - 45 дней, в случае работы через банковскую карту отозвать можно фактически любой платеж.
Отозвать деньги более чем реально.
Если речь о е-бее, то открывается диспут и, по-идее, деньги вернуть можно, хотя гемора с этим будет много.
Ничуть не больше, чем договориться о отправке вещи в Россию, когда она выставлена внутри страны продавца, или о доставке ее определенным способом, или о отсроченной отправке/ отсрочке в платеже.
Я думаю, что человек за свои кровные накопленные на куклу 300-500 долларов будет тратить нервы до победного, а вот посредник может ограничиться открытием диспута, а там - не пошло, ну не судьба, он-то ничего не теряет.
Если у посредника на месте голова, он будет трепетно и свято хранить свою репутацию, дороже нее ничего нет. И ничто не мешает вам писать посреднику 4 раза на неделе и выяснять состояние заказа. Трекинг, который он отдает вам никуда не уходит, он в состоянии самостоятельно отслеживать путь вашего товара и знать, когда начинать беспокоиться.
или порядочный посредник в таких ситуациях возвращает деньги или какую-то компенсацию?
Порядочный посредник не допускает такой ситуации.
Это же ФОРУМ,а не нотариальная контора,вам никто расписок не дает
Если посредник имеет оформленное на себя ИП, то не только расписку по требованию, но и официально заключенный договор подряда выдать может, если вам это критически необходимо. Если он не ИП, он обязан вас проинформировать по первому требованию о том, что документально зафиксировать вашу сделку не сможет.
за что несет ответственность посредник?
За множество разных вещей! ©
Квин Моргендорфер1.)поиск товара, оптимального в соотношении цена/ кондиция/ качество;
2.) переговоры с продавцом: отправка в страну покупателя, условия, метод, сроки;
3.) предварительную проверку соответствие товара, если она требуется вам лично или ввиду индивидуальных свойств предмета (например, если речь о покупке обуви или шляп - можно и желательно попросить померить стельку/тулью);
4.) оплата товара;
5.) в случае задержки товара на срок, близкий к предельному (диспут на ибей - 30 дней, в пейпал - 45) - согласовать с вами открытие диспута, его этапы и переведение в претензию, в случае необходимости;
6.) при повреждения товара в процессе транспортировки, доказуемого несоответствия описанию, ошибки (выслано не то) - получение и передача покупателю страховки груза/ведение диспута и переговоров об обмене, частичном или полном возврате средств/ подтвержденный обмен.
Если посредник в одном с вами городе, товар зачастую едет на его имя, всем перечисленным он занимается сам, без вашей помощи и вмешательства, только информируя о ходе процесса, если нет - информирует вас: на каком этапе что можно и нужно сделать, чего вы
в праве требовать от почты/ главпочтамта/ таможни.
7.) в случае работы через негосударственные компании-перевозчики (DHL, UPS, FedX и прочие) с товарами, лимит стоимости которых превышает 5000р - заниматься таможенным оформлением груза самостоятельно или через брокера, оплатой пошлины (ее наличие и примерный размер оговариваются заранее с вами заранее) или информировать вас о правильности заполнения документов, этапности, при необходимости - общение с компанией от вашего имени;
8.) в случае мошеннической сделки - вернуть деньги на счет с последующим возвращением покупателю. Если срок диспута истек и у вас нет никаких подтверждений отправки товара продавцом, вина только на посреднике, как и возмещение ущерба.
А еще хороший посредник - это еще и консультант, и справочная, и психолог.
Сила цеха - вежливость, компетентность и доброта.
И это не так просто, как кажется по началу и со стороны; особенно, если это не хобби, не способ подработки, а профессия -
любимая работа.